НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ⇑


Европротокол


Уважаемые участники дорожного движения! С 1 июля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», которым структурированы положения Правил дорожного движения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.
Как оформить европротокол при ДТП:
для получения денежных выплат по страховкам, при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие, пострадавшему необходимо заполнить ряд документов, одним из которых является европротокол при ДТП, правила оформления которого, изменились с 1 июля 2015-го года . Прежде всего, необходимо знать, для чего необходимо оформить европротокол при ДТП в России. Оформление европротокола происходит лично водителями транспортных средств, которые попали в ДТП. На основе документа страховая компания оценивает ущерб  и решает, какая сумма выплат положена пострадавшей стороне. До определенного момента времени, процедура заполнения всех необходимых бланков велась при содействии сотрудников ГИБДД. С 1 июля 2015 года правила претерпели некоторые изменения, которые способствуют экономии времени и денежных средств при оформлении ДТП, между виновником происшествия и пострадавшим автовладельцем. Самое важное изменение правила оформления европротокола при ДТП в 2015-ом и в 2016 году заключается в том, что этот бланк теперь можно заполнить без привлечения органов ГИБДД, конечно, если виновник и пострадавшее лицо нашли между собой общий язык. Существует несколько условий для того, чтобы автовладельцы имели право заполнить европротокол без ГИБДД:
•    Виновник и пострадавшая сторона имеют действительные страховые полисы.
•    В ДТП пострадало не более двух транспортных средств.
•    В аварии не был нанесен ущерб здоровью или жизни людей.
•    Составить протокол можно, если сумма убытков при аварии не превышает 50-ти тысяч рублей (увеличена в два раза).
•    Оформление бланка возможно, если обе стороны полностью согласны между собой. Тем не менее, — заполнить европротокол, это еще не значит, что водители имеют право покинуть место аварии. Разрешается делать это только при соблюдении некоторых условий:
•    Была выполнена видео/фото съемка аварии.
•    Между участниками происшествия полностью отсутствуют спорные моменты.
•    В аварии никто из людей не получил травм различной степени тяжести.
•    Был совершен звонок в правоохранительные органы, чтобы поставить его сотрудников в известность о возникшей ситуации.
•    Авария классифицируется как мелкое происшествие.
Как правильно составить протокол?
Для облегчения этой процедуры рекомендуется скачать образец, который можно найти на сайте дорожной инспекции. Образец следует не только скачать, но и внимательно изучить – это позволит правильно составить документ так, чтобы у страховых организаций не возникало вопросов и они не имели возможности отказать в законном требовании владельца пострадавшей машины.
Напоминаем, что невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием, предусмотренных п. 2.6.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (убрать транспортное средство создающее помеху, зарисовать схему происшествия, сделать фотосъемку или видеозапись положения транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следов и предметов, относящихся к происшествию, повреждений транспортных средств) квалифицируется по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере 1000 рублей. С начала года в нашем районе зарегистрировано более 40 случаев оформления Европротокола участниками дорожного движения. 

Источник: ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области

 

1015    28.02.2024
 

 
Открыть профиль

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

© KIRISHI-ONLINE.RU 2012- 2024 Использование материалов с сайта возможно только с указанием активной ссылки на источник.